Что следует знать о производстве упаковки
Наша компания достаточно молодая на рынке полиграфических услуг, но с самого начала ориентировалась на удовлетворение потребностей клиентов в выпуске самой разнообразной продукции - как рекламной (от простой листовки до корпоративных журналов), так и этикетки и упаковки (изготовление упаковки, коробок на заказ). Изготовление упаковки на заказ потребовали приобретения современной универсальной печатной машины, позволяющая изготовлять практически весь ассортимент печатных изданий, который может понадобиться заказчику, а также соответствующий комплекс послепечатного и отделочного оборудования.
Одним из важных направлений в нашей работе мы считаем разработку дизайна упаковочной продукции и собственно производство упаковки. В основном выпускаем картонные коробки и коробочки для косметической и фармацевтической, в том числе ветеринарной, продукции. Отдельное направление нашей работы - производство картонной упаковки для пищевых продуктов. Упаковка для медикаментозных средств заведомо отличается от других ее видов, скажем, для продуктов питания, конфет или подарочных изделий. И это подразумевает некоторую специфику работы с ней.
Упаковка для ветпрепаратов
Упаковка для фармпрепаратов имеет сравнительно небольшие размеры, но
какая бы мелкая коробочка ни была, она обязательно должна содержать
определенный набор информации, с одной стороны, необходимый
потребителю, а с другой - предусмотренный законодательством по выпуску
фармацевтической упаковки. Знание особенностей дизайна такой упаковки и
порядка расположения на ней информации - одна из наших задач как при
разработке новых макетов, так и проверке оригиналов заказчика.
Коробочки с лекарственными средствами, как правило, рассматривают с
близкого расстояния (особенно такая возможность предоставляется
потребителю в современных аптечных сетях, когда любой из препаратов
находится в досягаемости, и его можно взять с полки и детально
изучить). Соответственно, все дефекты печати, которые теоретически
могут возникнуть, сразу же бросаются в глаза. Таким образом, это
требует от нас безупречного качества печати.
Учитывая повышенные требования фармацевтических компаний к качеству
упаковки, мы используем для ее производства только мелованный картон
высших сортов. Это обеспечивает лучшую защиту препаратов от
механических повреждений, гарантирует целостность и сохранность при
транспортировке.
Упаковка для лекарств
Поскольку
мы изготовляем такую специфическую упаковку, это предполагает
соблюдение чистоты производства. В наших цехах выполняются все
необходимые санитарно-гигиенические нормы.
В фармацевтической упаковке и этикетке, наверное, в большей степени, чем в любой другой, недопустимы ошибки. И в этом смысле мы, как типография, понимаем свою ответственность. Соответствие информации на самой упаковке, этикетке и вкладыше (с инструкцией по применению препарата) крайне важно, так же как и грамотно выполненный дизайн и составление аннотации. Без этого будет просто невозможно пользоваться препаратом. В этой связи мы организовали собственную службу корректора, где обязательно вычитываются все текстовые материалы и проверяется верстка макета перед сдачей в печать.
Упаковка для медицинских изделий
Одна из особенностей лекарственных средств в том, что это продукция
вынужденного спроса. И выбор препаратов осуществляется либо строго по
необходимому названию, либо (если есть альтернатива) по составу
препарата и цене. В последнем случае важно, чтобы упаковка, притом, что
она должна производить впечатление, не сильно влияла на стоимость
продукта. С помощью красочной печати и отделки (конгрева, тиснения
фольгой, ВД- и УФ-лакирования) мы добиваемся сбалансированности между
ценой изделия и его полиграфическим оформлением. Как правило, одного из
вариантов отделки уже достаточно, чтобы придать упаковке
привлекательный вид. Например, УФ-лакирование создает притягательный
блеск изображению, заметно выделяя упаковку на аптечных стеллажах, и к
тому же защищает ее от внешних повреждений.
Для очень ответственных препаратов некоторые фармацевты используют
азбуку Брайля (специальная система рельефной письменности для слепых, в
которой буквы и цифры обозначаются различными комбинациями расположения
шести выпуклых точек). У нас уже был опыт изготовления коробок для
лекарственных средств с нанесением информации для слепых или
слабовидящих людей. Это выполняется с помощью конгревного тиснения
специальным штампом. Получаемые таким образом выпуклые точки легко
нащупываются кончиками пальцев.
На любом препарате обязательно наличие поля с указанием даты
изготовления и срока годности, которые проставляются на фармпредприятии
отдельным штампом. Наша задача как типографии - оставить это поле
незапечатанным и к тому же без лакового покрытия. Это достигается с
большой точностью благодаря высокотехнологичному оборудованию и
многолетнему опыту наших специалистов.
Листы с отпечатанной упаковкой вырубаются на автоматическом прессе. Причем он позволяет максимально близко располагать небольшие изделия на листе благодаря высокой точности реза. Это сокращает количество отходов и снижает процент брака. Далее коробки склеиваются на автоматической фальцесклеивающей линии. Возможно несколько вариантов склейки (до трех точек) в зависимости от вида упаковки. Мы используем только высокотехнологичные клеи, в том числе специальные для склеивания лакировальных и ламинированных поверхностей.
Упаковка и самоклеющаяся этикетка для лекарств.
Как правило,
для препарата одной картонной упаковки недостаточно. Любое
лекарственное средство требует наличия аннотации (инструкции по
применению). А если оно помещается в пластиковую или стеклянную
баночку, то необходимо отпечатать еще и этикетку. Мы берем на себя
выполнение всего комплекта. Таким образом, заказчик получает полностью
готовый набор - коробку, этикетку и вкладыш с аннотацией - для
дальнейшей фасовки на фармацевтическом предприятии.
Выпуск упаковки для медицинских средств требует особых навыков и
знаний. Мы постарались рассказать об основных моментах ее производства.
Наша компания стремится не только к открытому диалогу с клиентом, но и
обеспечению удобства работы с типографией. Одно из существенных
преимуществ в том, что офис, менеджмент, препресс и производство
находятся под одной крышей в Москве. Это в значительной степени
оптимизирует процесс производства, позволяя нам быстро принимать
решения и реагировать на изменения в производственной ситуации. Зная,
как в полиграфическом бизнесе важно получить продукцию в назначенное
время и как часто сроки выполнения заказа крайне ограничены (обычно
нужны картонные коробки быстро, буквально сейчас), мы организовали свое
производство по системе just-in-time, что позволило нам также уменьшить
себестоимость продукции (в нее всходят разработка упаковки - стоимость
услуг дизайнера и собственно печать тиража), а, следовательно, и цены
для наших клиентов. Основой же нашей политики мы считаем лояльность к
заказчику и долгосрочное сотрудничество.
Ирина Свистунова, типография АВИСС (Москва)